Мигель Унамуно - О трагическом чувстве жизни

Хотя и Унамуно, и Достоевский отталкиваются от Дон Кихота Сервантеса, видя в нем божественные и героические черты, некоторые акценты трактовки они расставляют по-разному. В то время как Унамуно предлагает новую трактовку персонажа и его поступков, не меняя, однако, факты, изложенные в книге Сервантеса, Достоевский создает новый образ, перенеся благородного безумца в век. , , , , . Литературоведение Библиографическая ссылка на статью: Многие писатели, попытались переосмыслить этот литературный образ, дав ему новую жизнь в своем творчестве. Признанный гений, создавший шедевр мировой литературы, был, по мнению Мигеля де Унамуно, всего лишь посланником и представителем Человечества. Он ставит мир вымышленного персонажа выше действительности исторического лица, записавшего его историю. Таким образом, Дон Кихот оказывается реальнее своего автора.

Проза мигеля де унамуно

Проблема общения в философии М. Драматизм этой ситуации отразился на понимании проблемы общения одним из интереснейших представителей европейской культуры начала века, философом, писателем и поэтом, Мигелем де Унамуно Хуго — Состояние агонии определяется им следующим образом: Эта идея, причем в сходных формулировках, возникает в работах Унамуно постоянно. Ведь если человек не является в этом мире всем и не приходит в него навсегда, то его как бы и не было.

Так возникает центральная проблема всех его размышлений — проблема соотношения конечности человека и бесконечности мира, в конечном счете — проблема смерти и бессмертия 4.

отражают эволюцию религиозных воззрений Толстого и Унамуно. Эти тексты который усилил страх смерти и натолкнул Унамуно на глубокие.

Ты — кровь души, испанский мой язык! Отчизна всюду мне, где речь родная звучит и льётся — ведь её родник полмира затопил, не иссякая. Уже латынь Сенеки твой расцвет пророчила вернее гороскопа. С тобой Европой сделалась Европа. С тобой Колумб удвоил белый свет. Язык мой — как ковчег. И в нём плывёт Рисаля и Хуареса народ: Он никому не тесен и не мал. Не зря на нём Сервантес написал евангелие нам — от Дон Кихота.

Проблема общения в философии М. Драматизм этой ситуации отразился на понимании проблемы общения одним из интереснейших представителей европейской культуры начала века, философом, писателем и поэтом, Мигелем де Унамуно Хуго — Состояние агонии определяется им следующим образом: Эта идея, причем в сходных формулировках, возникает в работах Унамуно постоянно. Ведь если человек не является в этом мире всем и не приходит в него навсегда, то его как бы и не было.

Так возникает центральная проблема всех его размышлений — проблема соотношения конечности человека и бесконечности мира, в конечном счете — проблема смерти и бессмертия [4].

Конкретный человек имеет имя, работу, мечты, страхи, но как страхи и Нет – это именно личность, и Мигель де Унамуно говорит о ней, но само.

О трагическом чувстве жизни у людей и народов . Человек из плоти и крови ; , сказал римский комедиограф. А я бы лучше сказал так: Потому что прилагательное не внушает мне доверия, так же как и его абстрактное существительное , человечество. Человек из плоти и крови, который рождается, страдает и умирает - главное дело, умирает, человек, который ест, пьет, развлекается, спит, думает, любит, человек, которого мы можем увидеть и услышать, брат, подлинный брат наш.

Ведь существует и нечто совсем иное, что тоже называется человеком и служит предметом многих праздных - более или менее научных - рассуждений. Это человек ниоткуда, вне времени и пространства, не имеющий пи пола, ни родины, в конце концов это не что иное, как абстрактная идея человека, а стало быть, не человек.

Читать онлайн"О трагическом чувстве жизни" автора де Унамуно Мигель - - Страница 8

Извините, но для просмотра этой страницы у Вас недостаточно прав. Вы должны авторизоваться или пройти регистрацию.

Для Унамуно, пожалуй, наиболее значимым и определяющим в учешш Канта чуждые классическому рашюнализму понятия “страха” и “трепета”.

Но в эти же —е годы Унамуно пишет романы, озадачивающие публику и критиков принципиальным новаторством, понятые и оцененные лишь позднее, когда условность и подчеркнуто экспериментальная форма повествования в европейских литературах стали привычными. Однако для самого Унамуно противоречия между следованием традиции и новаторством не существовало. Поиск новаторской формы не был для него самоцелью.

Для полного раскрытия личности следовало создать новую форму, опираясь и на традицию, и на эксперимент, обильно используя реминисценции, прямые и скрытые цитаты. Чужое у Унамуно мгновенно превращается в личное, пережитое. Унамуно не обладал даром художественной объективизации, который дает произведению возможность полноправно существовать независимо от личности его творца.

Все его романы, повести, новеллы, драмы и даже стихи остаются как бы осколками его личности и воспринимаются скорее как фрагменты духовной автобиографии. В теоретических заявлениях, в письмах Унамуно повторял: В его личности нераздельны эмоциональное и интеллектуальное, душевное и духовное. Утверждение личного характера философской истины ставит Унамуно в ряд провозвестников европейского экзистенциализма.

В философии Унамуно главной ценностью мироздания выступает уникальность каждой личности, коренной проблемой философии и искусства — отношение личности к другим людям, к обществу в целом, к времени и космосу, к знанию и вере. Сознание бесперспективности этого пути было причиной тяжелейшего личностного кризиса молодого писателя.

Последствия этого кризиса сказались на всем последующем творчестве Унамуно. Внезапно заболевает менингитом маленький сын, и писателю представляется, будто бог карает его за измену вере.

Мигель де Унамуно (120 цитат)

, датский поэт, писатель, философ. В сочинениях Кьеркегора содержатся точные определения таких категорий, как вера, истина, откровение, разум; анализируется проблема этической ответственности в конкретных ситуациях; разрабатывается оригинальная и глубокая философия. Труды и идеи Кьеркегора оказали значительное влияние на европейскую и мировую философию и литературу.

СТРАХ СМЕРТИ В КОЛЛЕКТИВИСТСКОЙ И ИНДИВИДУАЛИСТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРАХ Унамуно М. О трагическом чувстве жизни у людей и народов.

Статья представляет собой краткий анализ основных положений танатологически ориентированной философии М. Унамуно - соотношения идей человека, Бога и религии. Мигель де Унамуно является не только известнейшим испанским философом, основателем ветви испанского экзистенциализма, но также писателем, публицистом и общественным деятелем, представителем"Поколения"[1].

Исследователи философии Унамуно сообща отмечают интенсивность, с которой он парадоксально переживал проблему смерти. Испанского философа очень удивляет, что другие стремятся избежать постановки данного вопроса. Уклоняться от проблемы собственной конечности - значит жить в иллюзии. Истинное понимание жизни, по мнению Унамуно, возможно только в свете восприятия смерти, которая, с одной стороны, есть естественный конец жизни, а с другой - непреходящая и мучительная загадка бытия.

Унамуно пишет о собственном интересе к проблеме смерти: Когда я созерцаю безмятежное зеленое поле или ясные очи, из которых выглядывает родная или близкая мне душа, мое сознание растет и ширится, я чувствую диастолу души и впитываю в себя окружающую меня жизнь, и я верю в свое будущее; но тотчас таинственный голос нашептывает мне: Очевидно, что проблема смерти является ключевой в его мысли и философии, и это дало повод исследователям отнести Унамуно к категории философов-танатологов [Чейтей ,].

Семидневное затворничество так и не помогло Унамуно воскресить в себе былую детскую веру в Бога; его вера постоянно вступает в конфликт с его же разумом. Однако мыслитель приходит к заключению, заложившему основу его будущей философии. К выводу, что решение проблемы может заключаться в отсутствии решения, в бесконечной борьбе, или агонии конфликтующих начал - веры и разума по-другому - его детской веры и его юношеской веры , так как последние составляют агоническую, двойственную структуру сущего [Чейтей , 29].

Исследователи творчества Унамуно часто разделяют его философию на смысловые блоки или главные темы, как, например, на 1 тему жизни и человека, 2 тему ожидания и смерти и 3 тему Испании и ее народа [Молина Эксельсо Эскуара ]; или на 1 тему жизни, 2 тему смерти, 3 тему взаимодействия жизни и смерти [Темпельман де Бустиндуй ].

Унамуно Мигель де это:

Казакова Перевод с испанского Л. На протяжении почти полувека поэзия была для Мигеля де Унамуно дневником жизни его мощного духа. Но дневником особого рода, дневником, погружаясь в который, не остаёшься в одиночестве, не отгораживаешься от людей, их общих бед, забот и чаяний Он был уже знаменитым философом, публицистом, романистом, филологом, когда в году выпустил в свет первый сборник стихов. В начале нашего века испанская поэзия была увлечена пышной образностью и утончённой стилизацией, поисками соответствий между цветом и словом, музыкой и словом.

Унамуно противопоставил ей свою формулу:

Миге ль де Унаму но-и-Ху го — испанский философ, писатель, общественный деятель, крупнейшая фигура заснуть не дает мне отчаянный страх.

Биография[ править править вики-текст ] Родился в семье коммерсанта, баск по национальности; родным языком Унамуно был баскский , но писал он по-испански. В семье получил традиционное католическое воспитание, некоторое время даже хотел стать священником. В году Унамуно поступил на факультет философии и гуманитарных наук Мадридского университета , который закончил в , получив степень доктора.

Унамуно вернулся в родной Бильбао, где преподавал латынь в средних учебных заведениях. В том же году он перебрался в Саламанку , где получил место профессора греческого языка , античной литературы и философии Саламанкского университета , а в г. На родину он вернулся в г. Унамуно выступил против республики , считая, что она не может обеспечить гражданский мир и национальное единство.

Реале Дж., Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. От романтизма до наших дней.

Мигель Унамуно - О трагическом чувстве жизни Кихотическая философия и религия - это, по словам Унамуно, не что иное, как народный испанский католицизм, которому присуще чувство трагического; и в образе Дон Кихота,"испанского Христа, в коем явлен весь глубочайший трагизм человеческой комедии, зашифрована и заключена бессмертная душа моего народа". Это и есть живое, или, как скажет Унамуно впоследствии, агонизирующее христианство.

И пророк кихотического христианства, явившийся во времена всеобщего безверия и пошлости, - это лицо, в реальном существовании которого"мы отнюдь не уверены", и"скорее подозреваем, что он фигура от начала и до конца вымышленная"; а к тому же, это"лицо комическое, всеобщее посмешище, представленное народу для потехи и поношения. Но как раз этого-то качества - не бояться попасть в комическое, смешное положение - нам не достает больше всего.

Устрашать нас тем, что мы смешны, - вот оно оружие всех презренных бакалавров, цирюльников, священников, каноников и герцогов, скрывающих от нас, где находится Гроб Безумного Рыцаря, над которым смеялся весь свет, но который сам не отпустил ни единой шутки.

(заметки к «Назидательным новеллам» Мигеля де Унамуно). [37] вовсе, но как победить экзистенциальный страх перед небытием.

Мигель де Унамуно 1 страница Мигель де Унамуно 1 страница На самых ранних этапах развития человеческого общества люди собирались в группы, которые способствовали выживанию и развитию. У первобытных племен и молитва, и веселье выражались в соответствующих тому времени ритуалах и танцах; многие греческие философы использовали групповую форму для поиска истины; средневековые монахи объединялись в религиозные ордена для очищения души и постижения божественной сущности человеком. Однако при всей распространенности групп на протяжении истории развития человеческого общества связь между ними и группами, специально создаваемыми в наше время с целью развития личностного потенциала каждого участника, не стала предметом научно-психологического исследования.

Примером оказания группой положительного влияния на психическое здоровье могут служить опыты, проведенные австрийским психиатром Францем Антоном Месмером — Он завоевал шумную известность в Париже тем, что лечил людей, страдавших различными соматическими и психическими болезнями. Месмер верил, что невидимые магнетические флюиды в атмосфере, излучаемые звездами, влияют на здоровье человека и любое нарушение равновесия во флюидах вызывает болезни.

Месмер утверждал, что процесс лечения состоит в передаче флюида от врача к больному. Он собирал группы пациентов вокруг наполненного водой деревянного чана"бакэ" со множеством ручек. Каждый из пациентов держался за одну из ручек или за соседа. Одетый в развевающуюся мантию Месмер прикасался своим"магическим" жезлом к чану, как бы передавая или переливая свои флюиды в него.

Люди начинали сме 16 яться, плакать, некоторые даже галлюцинировали, подвергаясь воздействию"животного магнетизма", якобы порождаемого водой, текущей по железным ручкам чана. У некоторых больных отмечалось улучшение состояния.

Мигель де Унамуно 1 страница

Христианская аксиология, - пишет Б. В этом противопоставлении раскрывается и трагическая антитетика унамуновской кихотической философии и религии. Отсюда же вырастает и ее воинственный конкистадорский дух. Рожденный в рабстве гнал и будет гнать свободнорожденного. Конфликт ценностей превращается в трагическое столкновение их носителей.

Биография писателя и философа Мигеля де Унамуно; родился 29 сентября в Бильбао; умер 31 декабря в Саламанке.

Вы ведь ясно сознаете, что цель нашего рождения - Ничто, что мы любим Ничто, верим в Ничто, трудимся не щадя себя, чтобы постепенно обратиться в Ничто Но мне не осилить эту вопиющую истину. Когда я обозреваю жизнь, то что есть конец всего? Когда же я возношусь духом, то что есть вершина всего? Гельдерлин Я навсегда осужден существовать за пределами моей сущности, мотивов и побудительных причин моего действия: Почему, например, не добродетельные люди, а грешники столь значительны у Мориака?

Почему героиня романа не находит себе места, мечется, страдает в нормальной семейной жизни, когда никакие обстоятельства не мешают ее счастью?

Танатофобия (Тантофобия) - это страх смерти

Но в эти же —е годы Унамуно пишет романы, озадачивающие публику и критиков принципиальным новаторством, понятые и оцененные лишь позднее, когда условность и подчеркнуто экспериментальная форма повествования в европейских литературах стали привычными. Однако для самого Унамуно противоречия между следованием традиции и новаторством не существовало. Поиск новаторской формы не был для него самоцелью.

Для полного раскрытия личности следовало создать новую форму, опираясь и на традицию, и на эксперимент, обильно используя реминисценции, прямые и скрытые цитаты. Чужое у Унамуно мгновенно превращается в личное, пережитое. Унамуно не обладал даром художественной объективизации, который дает произведению возможность полноправно существовать независимо от личности его творца.

когерентность поэтики Л. Андреева и М. де Унамуно 37 в виду, что корни трактовки М. де Унамуно индивида – одержимого страхом смерти.

Прикосновением смерти завершается всё, и всё, чего она коснулась, становится Силой. Карлос Кастанеда Начнем с главного базального комплекса, корня человеческой формы - со страха смерти. Психология страха смерти - одна из самых интригующих тем в изучении внутренней жизни человека. Она неисчерпаема и так же плохо поддается изучению, как все базальные феномены психического бытия - сон и сновидение, внимание и восприятие, воля и мышление.

О смерти размышляли древние мудрецы и религиозные пророки, ей посвятили тома философы как древних, так и новейших времен - от Платона и Пифагора до Киркегора, Юнга и Грофа. Страх смерти был и остается предметом пристального интереса со стороны психотерапевтов, изучающих"феномен Человека" в его целостности - как, например, В.

The Sydney Mining Herald TVC : A Rational Fear