Технофобия как средство демонизации техники

Способы изложения правовых норм в статьях нормативных актов. Соотношение нормы права и статьи нормативного акта. Отношение человека к миру техники неоднозначно. Вторжение техники во все сферы человеческого бытия иной раз порождает безудержную апологию техники, своеобразную психологию техницизма. Исходной предпосылкой техницизма является убеждение в том, что современный мир — это мир технический, а техника представляет собой систему средств, с помощью которых можно и нужно решать любые цивилизационные проблемы и задачи. Гейбор основную установку техницизма суммировал в законе технической цивилизации: Техницизм истолковывает все виды человеческой деятельности технически.

Техника как предмет философского осмысления

Об авторе Технофобия"Человек - единственное существо, которое не хочет быть самим собой" - так охарактеризовал человеческую природу Альбер Камю. Сущая правда, и очень часто это человеческое качество сугубо позитивно, ибо, определяя нашу страсть к изменению самих себя, оно лежит в основе всякого социального прогресса. Но одновременно с этим это нежелание быть самим собой порождает порой уродливые аномалии самоидентификации, об одной из которых, исключительно распространенной, я и хотел бы поговорить в этом небольшом эссе.

Глобализм и технократизм — новые конфигурации старой дилеммы; Новый Массовая культура и технофобии; Профессионально-культурный этос.

Техника и ее роль в истории цивилизаций Ключевые слова: Техника, ее роль и функции в истории цивилизаций. Философия техники и ее проблемы. Понятие системы хозяйствования и ее историческая динамика. Понятие и структура способа производства. Антропологические проблемы современной техники и технологии нанотехнологии, биотехнологии, информационные технологии. Информационное общество и его техноструктура в условиях глобализации.

Используя содержащиеся в контрольной работе первоисточники, Вам необходимо: Во втором вопросе — охарактеризовать систему хозяйствования в ее исторической динамике и на основе анализа структуры способа производства различных типов цивилизации аграрная, индустриальная, постииндустриальная. В третьем вопросе — рассмотреть антропологические проблемы формирующейся техносферы века технополисы, нанотехнологии, трансгуманизм, биотехнологии и их образы в философском сознания технофобия, технократия.

В четвертом вопросе, опираясь на приведенные источники, Вам необходимо указать особенности информационного общества в аспекте его техноструктуры и в контексте мировой глобализации; рассмотреть основные концепции информационного общества в современной философии, выявить противоречия и оценить перспективы техногенной цивилизации. После относительно стабильного состояния в течение тысячелетий в конце века в технике и вместе с тем во всей жизни людей произошел переворот, темпы которого все возрастают вплоть до сего дня.

Вместе с необычайно усилившимся господством человека над природой возникает угроза того, что природа в свою очередь в неведомой ранее степени подчинит себе человека.

Философия науки и техники: Технологический детерминизм и технофобия Понятие детерминизма Детерминизм от лат. Он рассматривает вопросы о законах природы, о взаимодействии природы и общества, о движущих силах общественного развития, влиянии общества и отдельных его подсистем на искусство, науку, мораль, на формирование и деятельность человеческих индивидов.

Центральной проблемой детерминизма является вопрос о существовании и действии законов.

В середине XX в. широкое распространение получила технократическая концепция, ставшая следствием прогрессивного и всеохватывающего.

Философия техники — это формирующийся раздел философской науки, основное содержание которого составляет философская рефлексия по поводу феномена техники. Таким образом, философия техники в основном сводится к вопросу о применении философии к технике, то есть к вопросу о том, как теоретические модели, закономерности всеобщего характера, методы, идеи, накопленные философией, обращаются на технику как на особый предмет исследования. Истоки философии техники прослеживаются в трудах древних философов, но систематическое философское исследование феномена техники началось в лишь конце ХХ — начале ХХ в.

Маркс разрабатывали сущностные характеристики технических средств в русле идеи опредмечивания. В России основы философского осмысления техники были заложены Н. По вполне понятным причинам его исследования получили продолжение на Западе.

Технократизм

Американский экономист и социолог Дж. Революция уже не нужна: Когда в конце на смену бескризисного этапа развития снова пришла пора кризисов, технократическая идиллия была разрушена, и на смену Т. Титаренко Возможно Вам будет интересно узнать лексическое, прямое или переносное значение этих слов: Табу - от полинезийского слова, означавшего запрет негативные

Технократия - (от греч. techne -мастерство, ремесло и kratos - власть) – понятие, обозначающее установление политической власти технических.

Заказать новую работу Содержание Введение……………………… …………………………………………………………. Ее главный признак — коренной, планетарный переворот в телекоммуникац и онных средствах общения. Глубиной своего влияния на жизнь людей он не уступает промышленным революциям прошлого, а по скорости вызываемых перемен, нес омне н но, превосходит их. Если технологические перевороты предшествующих эпох революционизиро вали способы преобразования вещества, то новейшие электронно-вычислит ельные машины, объединяемые в глобальные компьютерные сети, революцион изируют способы преобразования информации.

Глобальная пробле ма, которая актуальна для всех людей, охарактеризована еще три десятилет ия назад как"шок будущего". Его суть в том, что скорость изменений, происхо дящих в различных областях человеческой жизни, столь велика, что личност ь и культура утрачивают способность их ассимилировать. Человек не поспе вает за изменением, которое принудительно навязывается ему извне, и вмес те с тем все больше сознает, что его неспособность переломить тенденцию и излечиться от"шока будущ е го" гроз ит существованию вида Максименко В.

К обмену новостями или информацией люди стремились во все времена, даже в доисторические. Общение между людьми начиналось с отдельных звуков, же стов, мимики, затем посредством криков люди передавали информацию на рас стояние. В Персии в веке до н. В боевых усло виях приказы передавались по цепочке, состоящей из воинов, на расстоянии передавались условными знаками сообщения.

В Древнем Китае пользовалис ь гонгами, а аборигены Африки и Америки пользовались деревянными бараба нами-тамтамами, ударяя по ним то быстрее, то медленнее, то с разной силой, к омбинируя звуки, можно было передавать известия с достаточной быстрото й и на значительные расстояния. Звуковая сигнализация сохранялась многие столетия.

Отношение к технике. Техницизм и технофобия

Каковы исторические истоки современного естествознания? На протяжении многих тысячелетий люди пользовались стихийно-практическими знаниями, полученными в ходе повседневной деятельности. Накапливались астрономические, математические, химические, металлургические и другие знания, связанные с нуждами практической деятельности. Но теоретического знания еще не было, эмпирическое научное знание длительное время накапливалось в рамках религиозно-мифологического мировоззрения.

Марксистские теории прогресса и технократизм. Технофилия и технофобия. Феномен луддизма. От классической технократической утопии до теорий.

В мировоззренческом плане глобальные проблемы есть знаковый сигнал того, что человечество может исчезнуть из бытия как таковое, а эта возможность неосуществима без техники. В философии техники в контексте глобальных проблем различимы противоположные методологические установки, основными из которых являются технологический детерминизм и детерминизм социально-антропологический.

При анализе этих установок можно выяснить, что они есть теоретическое следствие принятия исследователями либо метафоры мира в качестве механизма техническое мировоззрение , либо мира в качестве живого организованного целого органицистское мировоззрение. Особое внимание следует уделить первой из них, поскольку именно её социальные проявления провоцируют сами глобальные проблемы.

В техническом мировоззрении техницизме на уровне аксиом полагается, что общественный человек есть порождение универсума — мирового механизма; значит, человечество полностью обусловлено таким механизмом, поэтому кризисные явления в отношениях системы человек — общество — природа есть результат незнания или невыполнения законов функционирования этого механизма. Техника же в таком случае встраивается между механизмом мира и человеком в качестве фактора, тотально детерминирующего человеческую жизнедеятельность, т.

Такие соображения в зачаточном варианте появлялись на протяжении всей доиндустриальной истории цивилизации, но стали теоретически оформляться в конце века, тесно переплетаясь с техническими утопиями. Например, в работах Анри К. Сен-Симона - — , а именно: По сути, на метатеоретическом уровне это означало, что в погоне за позитивным знанием, являющимся отвлечённым от целостной жизнедеятельности, представители техницистской философии всё глубже обнажали технический источник такого знания, дойдя до вывода, что не наука определяет развитие техники, а наоборот.

Поскольку же только позитивное знание мыслилось источником благоприятных сценариев развития общества, следовал вывод: Отношения человек — природа и человек — общество анализировались с помощью отношения техника — природа, и техника объявлялась источником правильного понимания любых отношений. Это уже была бессознательная мистификация техники.

Технократизм как социальное явление

История становления современного человека связана с усложнением и развитием феномена техники. В доиндустриальном обществе техника выступает как искусное ремесло. Эти умения, навыки, знания, являющиеся достоянием замкнутого круга лиц, чаще всего не получают высокой общественной оценки. Ситуация изменяется кардинальным образом в Новое время, когда общество в значительной степени начинает функционировать на машинной основе.

Технократизм и его эволюция. . Идеология технократизма. Техницизм и .. В чем заключается сущность технофобии и технократизма 4. Что такое.

Технократия и технофобия Мы окружены техникой, но она становится для современного человека шаманством. Вообще, по-моему, в понятие"современнный" должны входить не та музыка, которую ты слушаешь, и не тот бренд, который ты выбираешь. Современный человек - это человек, способный воспользоваться знаниями и умениями своего времени. Это человек, который знает, что Земля - маленький шарик в огромной Вселенной. Что генетика даёт возможность проникнуть в тайны развития живых организмов.

Что компьютер - это набор микросхем, а амёба - цитоплазма, в основном. Что физические, химические, биологические, а главное, математические законы - неколебимы. Это человек, который способен сложить два и два, получив при этом четыре, способный возразить тем, у кого получается пять.

Дипрессия и самооценка. Жак Фреско Проект Венера